Поиск утечки в теплотрассе на вокзале

Опубликовано в разделе Новости компании
1окт2018

Когда тебя приглашают, чтобы найти утечку в теплотрассе, которая проходит по территории железнодорожного вокзала, это своеобразный "вызов" твоему профессионализму и амбициям. Дело в том, что более сложных условий для течеискания, чем перрон железнодорожного вокзала, трудно себе представить. Сильные посторонние шумы от прибывающих поездов, подъезжающего автотранспорта и снующих пассажиров, способны так "замаскировать" шум вытекающей воды из трубопровода, что поиск утечки превращается в очень непростую задачу.

Под этим перроном проходит теплотрасса, в которой есть утечка

На сегодняшний день самыми эффективными методами поиска утечек являются акустические методы. Безусловно, существуют и другие методы обнаружения утечек, которые используются нами с разной степенью успеха, например термография или телеинспекция. Однако эти методы являются более сложными и трудоемкими и чаще используются нами на практике в качестве вспомогательных. При всех достоинствах, акустические методы поиска утечек воды имеют один недостаток: они очень чувствительны к посторонним шумам. А более шумного места в городе, чем железнодорожный вокзал в утренние часы, сложно себе представить. При проведении работ по течеисканию в таких условиях, на первый план выходят способность оборудования работать в условиях посторонних шумов и опыт специалиста по поиску утечек.

Приемный блок корреляционного течеискателя

Цифровой коррелятор, который мы используем в нашей работе, без преувеличения можно назвать одним из лучших течеискателей в мире. Благодаря широким возможностям по обработке полученных сигналов с трубопровода и продвинутому алгоритму анализа шума, в руках грамотного специалиста этот течеискатель может найти утечку в условиях, неприемлемых для работы других течеискателей.

Прибор анализирует шумы утечки в трубе теплоснабжения

В данном случае, датчики коррелятора были установлены на запорной арматуре трубопровода в теплокамерах, расположенных с двух сторон обследуемого участка. После измерения длины всей трассы (имеющей на своем протяжении два поворота под прямым углом) с помощью дорожного колеса, выяснилось, что расстояние между датчиками коррелятора составляет 175 метров. Из характеристик, указанных на корпусе задвижки, было видно, что стальная труба теплоснабжения имеет диаметр 200 мм.

Один из датчиков коррелятора, установленный на задвижку в теплокамере

В итоге, после проведения комплексного обследования, утечка была обнаружена и подтверждена с точностью 0,5 метра! Подобного результата мы достигаем в большинстве случаев диагностических работ по поиску скрытых утечек.

Утечка на теплосети обнаружена и локализована